С 19.11.24 г. официальный портал АГУ им. В. Н. Татищева переехал на новый домен asu-edu.ru
Сервисы

Внутренняя оценка качества образования

Общие требования к организации и проведению оценки качества образования в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева» устанавливает Положение о внутренней системе оценки качества образования ФГБОУ ВО "АГУ им. В. Н. Татищева"

Основные задачи оценки качества образования:

  • совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в университете;
  • совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в университете;
  • повышение компетентности и уровня квалификации профессорско-преподавательского состава университета, участвующего в реализации образовательных программ;
  • повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
  • усиление взаимодействия университета с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
  • противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.

Внутренняя оценка качества образования проводится посредством мониторинга качества образовательной деятельности.

Система внутренней оценки качества образования по программам высшего образования в АГУ опирается на локальные нормативные акты, регулирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.

Элементы системы внутренней оценки качества образования 

Внутренняя оценка качества подготовки обучающихся Астраханского государственного университета осуществляется в рамках 

Формы, процедуры и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся отображаются в рабочих программах дисциплин (модулей); данный вид контроля успеваемости обучающихся осуществляется по фондам оценочных средств рабочих программ дисциплин (модулей), позволяющим оценить уровень освоения программы и уровень сформированности компетенций

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с календарным учебным графиком и позволяет установить динамику успеваемости обучающихся по направлениям подготовки / специальностям / профилям / курсам / отдельным учебным дисциплинам (модулям)

Входной контроль знаний проводится с целью выявления уровня знаний обучающихся 1-х курсов по отдельным учебным дисциплинам образовательных программ

Данный вид контроля проводится в начале изучения дисциплины (модуля) и направлен на оценку качества подготовки обучающихся по предшествующим дисциплинам (модулям), изучение которых необходимо для успешного освоения указанной дисциплины (модуля), а также помощь в совершенствовании и актуализации методик преподавания дисциплин (модулей)

Данный вид контроля дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и др.

Подобные мероприятия, организованные кафедрами и факультетами, способствуют выявлению наиболее способных обучающихся, а также стимулируют углублённое изучение дисциплины (модуля), готовят к будущей профессиональной деятельности, формируют активную жизненную позицию (данные из деканатов)

Механизмы оценки качества образования заложены в процедуру государственной итоговой аттестации на законодательном уровне в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утверждён приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636)

Мониторинг и анализ результатов трудоустройства выпускников включает четыре этапа:

I этап. Формирование банка данных выпускников.

II этап. Индивидуальные собеседования с выпускниками с целью уточнения карьерных планов и трудоустройства.

III этап. Мониторинг распределения выпускников по каналам занятости.

IV этап. Информационно-аналитический (телефонный опрос выпускников с целью уточнения их распределения по каналам занятости, подготовка аналитического отчёта, подготовка материалов к мониторингу эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования)

Отчет исследования «Удовлетворенность выпускников качеством полученного образования»

Внутренняя оценка качества работы профессорско-преподавательского состава университета, участвующего в реализации образовательных программ высшего образования, осуществляется в рамках:

  • системного мониторинга уровня квалификации профессорско-преподавательского состава (во время прохождения процедуры избрания на должность или аттестации, ежегодного «утверждения штатов», педагогического контроля) на основе оценки их профессиональной деятельности

Отчет о результатах самообследования 

  • процедуры оценки качества работы профессорско-преподавательского состава обучающимися посредством анкетирования. Обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик 1 раз в год.

Информация о результатах исследования размещается по мере проведения опроса.

Аналитическая справка по итогам социологического исследования

Внутренняя оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательных программ высшего образования реализуется в рамках ежегодного самообследования университета.

Отчёт о результатах самообследования 

В целях совершенствования образовательных программ университета к регулярной внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекаются работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая представителей научно-педагогического состава университета.

Все основные профессиональные образовательные программы университета до начала реализации проходят процедуру внешней экспертизы, которая осуществляется одним или несколькими лицами, являющимися специалистами в соответствующей профессиональной области. Кроме того, осуществляется внешнее рецензирование и экспертиза реализуемых образовательных программ как в целом, так и их отдельных компонентов (дисциплин (модулей), практик).

В рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям) выборочно создаются комиссии, включающие в том числе представителей организаций и предприятий, деятельность которых соответствует направленности образовательных программ, и педагогических работников университета, которые не ведут занятия у аттестуемых обучающихся.

Перечень дисциплин (модулей) и практик, промежуточная аттестация по которым осуществляются с привлечением комиссий, определяется руководителем образовательной программы, заведующим кафедрой, деканом.

В рамках промежуточной аттестации по итогам прохождения практик выборочно создаются комиссии для проведения процедур промежуточной аттестации обучающихся по практикам с включением в их состав представителей организаций и предприятий, на базе которых проводилась практика. Процедуры промежуточной аттестации по практикам могут проводиться непосредственно на базе организаций и предприятий. Разработка, рецензирование и апробация используемых в процессе промежуточной аттестации оценочных материалов осуществляется с привлечением представителей вышеуказанных организаций и предприятий.

В рамках промежуточной аттестации по итогам выполнения курсовых работ и проектов при назначении обучающемуся задания на проектирование, при определении тем выпускных квалификационных работ предпочтение отдается темам, сформулированным представителями организаций и предприятий, соответствующих направленности образовательной программы, и представляющим собой реальную производственную либо актуальную научно-исследовательскую задачу. Для проведения процедуры защиты проекта (работы) могут быть приглашены представители организаций и предприятий, соответствующих направленности образовательной программы. Для максимальной объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся при проведении государственной итоговой аттестации назначается председатель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) из числа лиц, не работающих в университете, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами — представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности. В состав ГЭК включается не менее 50% представителей работодателей или их объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей области профессиональной деятельности. Остальные члены ГЭК являются ведущими специалистами из числа профессорско-преподавательского состава университета и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень.

Отчет исследования «Удовлетворенность компетентностью выпускников»

Отчет исследования «Удовлетворенность преподавателей и сотрудников условиями и организацией ОД»

Отчет опроса преподавателей «Об удовлетворенности качеством образовательной деятельности Колледжа АГУ им.В. Н. Татищева»

Отчет опроса работодателей «Об удовлетворенности качеством образовательной деятельности Колледжа АГУ им.В. Н. Татищева»

Анализ внутренней системы оценки качества образования за 2023-2024 учебный год (электронная подпись)

Последнее редактирование: 04-07-2024, Сухарева Ангелина