Внутренняя оценка качества образования
Общие требования к организации и проведению оценки качества образования в ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет им. В. Н. Татищева» устанавливает Положение о внутренней системе оценки качества образования ФГБОУ ВО "АГУ им. В. Н. Татищева"
Основные задачи оценки качества образования:
- совершенствование структуры и актуализация содержания образовательных программ, реализуемых в университете;
- совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса в университете;
- повышение компетентности и уровня квалификации профессорско-преподавательского состава университета, участвующего в реализации образовательных программ;
- повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ;
- усиление взаимодействия университета с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса;
- противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса.
Внутренняя оценка качества образования проводится посредством мониторинга качества образовательной деятельности.
Система внутренней оценки качества образования по программам высшего образования в АГУ опирается на локальные нормативные акты, регулирующие организацию и осуществление образовательной деятельности.
Элементы системы внутренней оценки качества образования
Внутренняя оценка качества подготовки обучающихся Астраханского государственного университета осуществляется в рамках
Формы, процедуры и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся отображаются в рабочих программах дисциплин (модулей); данный вид контроля успеваемости обучающихся осуществляется по фондам оценочных средств рабочих программ дисциплин (модулей), позволяющим оценить уровень освоения программы и уровень сформированности компетенций
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с календарным учебным графиком и позволяет установить динамику успеваемости обучающихся по направлениям подготовки / специальностям / профилям / курсам / отдельным учебным дисциплинам (модулям)
Входной контроль знаний проводится с целью выявления уровня знаний обучающихся 1-х курсов по отдельным учебным дисциплинам образовательных программ
Данный вид контроля проводится в начале изучения дисциплины (модуля) и направлен на оценку качества подготовки обучающихся по предшествующим дисциплинам (модулям), изучение которых необходимо для успешного освоения указанной дисциплины (модуля), а также помощь в совершенствовании и актуализации методик преподавания дисциплин (модулей)
Данный вид контроля дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, научно-исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной и др.
Подобные мероприятия, организованные кафедрами и факультетами, способствуют выявлению наиболее способных обучающихся, а также стимулируют углублённое изучение дисциплины (модуля), готовят к будущей профессиональной деятельности, формируют активную жизненную позицию (данные из деканатов)
Механизмы оценки качества образования заложены в процедуру государственной итоговой аттестации на законодательном уровне в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (утверждён приказом Минобрнауки России от 29.06.2015 г. № 636)
Мониторинг и анализ результатов трудоустройства выпускников включает четыре этапа:
I этап. Формирование банка данных выпускников.
II этап. Индивидуальные собеседования с выпускниками с целью уточнения карьерных планов и трудоустройства.
III этап. Мониторинг распределения выпускников по каналам занятости.
IV этап. Информационно-аналитический (телефонный опрос выпускников с целью уточнения их распределения по каналам занятости, подготовка аналитического отчёта, подготовка материалов к мониторингу эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования)
Отчет исследования «Удовлетворенность выпускников качеством полученного образования»
Внутренняя оценка качества работы профессорско-преподавательского состава университета, участвующего в реализации образовательных программ высшего образования, осуществляется в рамках:
- системного мониторинга уровня квалификации профессорско-преподавательского состава (во время прохождения процедуры избрания на должность или аттестации, ежегодного «утверждения штатов», педагогического контроля) на основе оценки их профессиональной деятельности
Отчет о результатах самообследования
- процедуры оценки качества работы профессорско-преподавательского состава обучающимися посредством анкетирования. Обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик 1 раз в год.
Информация о результатах исследования размещается по мере проведения опроса.
Аналитическая справка по итогам социологического исследования
- Мониторинг удовлетворённости преподавателей и сотрудников АГУ рабочим процессом в вузе
- Мониторинг удовлетворённости выпускников качеством полученного образования в АГУ
- Мониторинг удовлетворённости компетентностью выпускников Астраханского государственного университета (опрос работодателей)
- Мониторинг уровня удовлетворённости студентов деятельностью преподавателей Астраханского государственного университета (Преподаватель глазами студента)
- Комплексный социологический мониторинг эффективности деятельности Астраханского государственного университета (опрос обучающихся)
Внутренняя оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения образовательных программ высшего образования реализуется в рамках ежегодного самообследования университета.
В целях совершенствования образовательных программ университета к регулярной внутренней оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся привлекаются работодатели и (или) их объединения, иные юридические и (или) физические лица, включая представителей научно-педагогического состава университета.
Все основные профессиональные образовательные программы университета до начала реализации проходят процедуру внешней экспертизы, которая осуществляется одним или несколькими лицами, являющимися специалистами в соответствующей профессиональной области. Кроме того, осуществляется внешнее рецензирование и экспертиза реализуемых образовательных программ как в целом, так и их отдельных компонентов (дисциплин (модулей), практик).
В рамках промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (модулям) выборочно создаются комиссии, включающие в том числе представителей организаций и предприятий, деятельность которых соответствует направленности образовательных программ, и педагогических работников университета, которые не ведут занятия у аттестуемых обучающихся.
Перечень дисциплин (модулей) и практик, промежуточная аттестация по которым осуществляются с привлечением комиссий, определяется руководителем образовательной программы, заведующим кафедрой, деканом.
В рамках промежуточной аттестации по итогам прохождения практик выборочно создаются комиссии для проведения процедур промежуточной аттестации обучающихся по практикам с включением в их состав представителей организаций и предприятий, на базе которых проводилась практика. Процедуры промежуточной аттестации по практикам могут проводиться непосредственно на базе организаций и предприятий. Разработка, рецензирование и апробация используемых в процессе промежуточной аттестации оценочных материалов осуществляется с привлечением представителей вышеуказанных организаций и предприятий.
В рамках промежуточной аттестации по итогам выполнения курсовых работ и проектов при назначении обучающемуся задания на проектирование, при определении тем выпускных квалификационных работ предпочтение отдается темам, сформулированным представителями организаций и предприятий, соответствующих направленности образовательной программы, и представляющим собой реальную производственную либо актуальную научно-исследовательскую задачу. Для проведения процедуры защиты проекта (работы) могут быть приглашены представители организаций и предприятий, соответствующих направленности образовательной программы. Для максимальной объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся при проведении государственной итоговой аттестации назначается председатель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) из числа лиц, не работающих в университете, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами — представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности. В состав ГЭК включается не менее 50% представителей работодателей или их объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей области профессиональной деятельности. Остальные члены ГЭК являются ведущими специалистами из числа профессорско-преподавательского состава университета и (или) иных организаций, имеющими ученое звание и (или) ученую степень.
Отчет исследования «Удовлетворенность компетентностью выпускников»
Отчет исследования «Удовлетворенность преподавателей и сотрудников условиями и организацией ОД»
Анализ внутренней системы оценки качества образования за 2023-2024 учебный год (электронная подпись)
Последнее редактирование: 04-07-2024, Сухарева Ангелина